ОЦЕНОЧНЫЙ РАСЧЕТ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


При современных технологиях средняя удельная энергоемкость составляет:

а) для электролитических конденсаторов порядка 2 кВт*час на куб.м.;

б) для молекулярных конденсаторов порядка 10 кВт*час на куб.м.;

в) для аккумуляторов порядка 60 кВт*час на куб.м.

С точки зрения энергоемкости наиболее предпочтительно применять в качестве накопителей электроэнергии аккумуляторы. Но для них существуют жесткие ограничения на токи заряда и разряда, при увеличении которых резко сокращается срок эксплуатации аккумуляторов. В свою очередь, ограничения на токи заряда и разряда ухудшают динамику транспортного средства, увеличивая время разгона и торможения двигателем. Для накопителей электроэнергии на базе молекулярных конденсаторов таких ограничений нет, но небольшая по сравнению с аккумуляторами удельная энергоемкость в несколько раз уменьшает дальность перемещения транспортного средства на одной зарядке накопителя.

Хотя, с другой стороны, время зарядки накопителя на молекулярных конденсаторах может быть в сотни раз меньше времени зарядки накопителя на аккумуляторах, что позволяет их оперативно заряжать в процессе эксплуатации.

Поэтому, на практике целесообразно применять комбинированный накопитель электроэнергии, состоящий из аккумуляторов и молекулярных конденсаторов, соотношение объемов и общий объем которых могут быть рассчитаны исходя из массы и назначения транспортного средства.

Ниже приведена таблица механико-энергетических характеристик различных транспортных средств, использующих в качестве силовых двигателей реакторные электродвигатели совместно с накопителями электроэнергии.

Для "Икаруса", подразумевается, что его накопители электроэнергии на конечных остановках заряжаются. Компенсирующий генератор может использоваться вместо накопителя на аккумуляторах.

Под перегоном подразумевается участок, на котором транспортное средство разгоняется от нуля до максимальной скорости, а потом происходит торможение двигателем до нулевой скорости. Этот режим (цифры в таблице указаны для него) энергетически является самым наихудщим. При движении на перегоне с постоянной скоростью энергетические параметры улучщаются.

Хостинг от uCoz