|
Рекомендации по выбору аккумуляторных батарей Емкостью аккумулятора называется количество электричества, которое аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения. Чем больше сила разрядного тока, тем ниже напряжение, до которого может разряжаться аккумулятор, например при определении номинальной емкости аккумуляторной батареи разряд ведется током I = 0,05 С до напряжения 10,5 В, температура электролита должна быть в интервале от +18 до +27°С, а время разряда 20 ч. Конец срока службы батареи согласно ГОСТ 959.0-84 наступает, когда ее емкость составляв 40% от С. Емкость батареи в стартерных режимах определяется при температуре +25°С и разрядном токе ЗС. В этом случае, время разряда до напряжения 6 В должно быть не менее 3 мин. При разряде батареи током ЗС (температура электролита -18°С) напряжение батареи через 30 с после начала разряда должно быть 8,4 В (9,0 В для необслуживаемых батарей), а после 150 с не ниже 6 В. Этот ток иногда называют током холодной прокрутки или пусковым током, он может отличаться от 3С. Этот ток указывается на корпусе батареи рядом с её ёмкостью.
При увеличении разрядного тока и степени разряженности, а также с понижением температуры емкость аккумуляторной батареи уменьшается. При низких температурах падение емкости аккумуляторной батареи с повышением разрядных токов происходит особенно интенсивно.
Если батареи соединены между собой параллельно, то общая емкость будет равна сумме емкостей отдельных батарей, а общее напряжение не изменится. Перед параллельным соединением аккумуляторов, необходимо примерно выровнять напряжение на них (например, подзарядив их). Для увеличения общего напряжения батареи их соединяют последовательно, т.е. «+» одной батареи соединяют с «-» другой. В этом случае общее напряжение будет равно сумме напряжений отдельных батарей, а общая емкость не изменится, но за счёт повышения напряжения до 24 В, мощность, выделяемая на нагрузке, удвоится (или удвоится время работы с исходной мощностью). При работе аккумулятора, к концу разряда, сернокислый свинец закрывает поры активной массы электродов, препятствуя притоку электролита из сосуда и увеличивая электросопротивление электродов. Равновесие нарушается и напряжение начинает резко падать. Аккумуляторные батареи разряжаются только до конечного напряжения (10,5 В), соответствующего перегибу разрядной характеристики. Разряд прекращается, хотя активная масса израсходована не полностью. Остановимся
немного подробнее на общих
характеристиках
аккумуляторных батарей. Саморазряд необслуживаемой батареи после ее бездействия в течение 90 суток не должен превышать 10 % номинальной емкости, а после бездействия в течение года - 40 %. Минимальный срок службы батарей обычной конструкции и с общей крышкой в эксплуатации должен составлять 1 год при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 150 тыс.км пробега или 2 года при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 90 тыс.км пробега.
Для них не требуется отдельного помещения. Они оснащены искрогасящим клапаном исключающим распыление электролита и воспламенения гремучей смеси. Согласно DIN 43 539 при возрастании давления выше 30 kPa клапан аккумулятора сбрасывает избыточное давление газа.
Его ориентировочная цена - $60. Можно отметить, так
же аккумуляторы LEADER и INCI SUPER TURBO. Однако в экстренных случаях (например когда выходит из строя реле-регулятор) или по истечении нескольких лет эксплуатации, вы сможете протестировать аккумулятор и восстановить уровень электролита через отвинчивающиеся герметичные пробки (большинство конструкций необслуживаемых АКБ герметизировано и не имеет пробок, то есть доливка электролита невозможна. В то же время в них предусмотрены клапаны для выпуска газа).
Использование серебряного сплава значительно повышает коррозионную устойчивость решетки. Электрод медленнее
разрушается и срок службы
аккумуляторной батареи
возрастает более чем на 20 % по
сравнению с батареями старых
систем. Поэтому пробки в
SILVER DYNAMIC отсутствуют и
аккумулятор по праву можно
назвать абсолютно
необслуживаемым. На эти
батареи устанавливают
индикаторы заряженности. Эти полностью кальциевые аккумуляторы изготовлены по технологии Exmet (расширенного металла). Применение специальных сплавов с добавлением кальция при изготовлении решеток позволяет получить высокие показатели стартерного тока и повысить стойкость пластин к деформации и коррозии, а, следовательно, обеспечить длительный срок службы и хранения. Аккумуляторы серии FULMEN STR выполнены в технологии рекомбинированных газов - последнего слова в производстве аккумуляторов. За счет использования спецволокна сепараторов выделяющиеся при химической реакции газы удерживаются внутри и поглощаются раствором электролита. Отсутствие
испарений воды позволяет
говорить о полном отсутствии
необходимости обслуживании
батареи. И даже малообслуживаемые аккумуляторы в этом классе - относительная редкость. К последним можно отнести, например, аккумулятор SAEM 6MR850C (200 А/ч, пусковой ток - 850 А). Впрочем, для
обеспечения необходимой
емкости, можно подключить
несколько батарей меньшей
емкости. “Плюсовой” вывод может быть на крышке батареи и справа, и слева (как правило, большинство аккумуляторов выпускаются в двух модификациях). Надо, чтобы довольно короткие провода с клеммами в машине до него дотянулись. Если не обратить на
это внимание при покупке,
возможно, придется менять
батарею или наращивать штатные
кабели электропроводки. |
Copyright © И.Гостюхина, 2004