Преобразователь напряжения

 

Условия работы инвертора

1. Использование в полевых условиях.
МАП «Энергия», как уже говорилось, может использоваться и в полевых условиях, что обеспечивается его относительно малыми габаритами, а также, специальной брызгозащищённой конструкцией металлического корпуса.

В автомобиле (на яхте и т. п.), как знает практически каждый, есть своя бортовая сеть, генератор, аккумулятор. Вот только напряжение в этой сети всего 12 (или 24) Вольт. А между тем, почти все устройства (от телевизора до болгарки), обычно рассчитаны на подключение к сети переменного тока 220 В.

Есть преобразователи напряжения 12 (24) В в переменное 220 В зарубежного производства, однако широкого спроса в нашей стране они до сих пор не имели: в первую очередь из-за высокой цены (их достаточно мощные модификации (1кВт) стоят порядка 400$), а так же, вероятно, из-за отсутствия многофункциональности (о ней мы уже говорили).

Зачем 220 В в автомобиле? 

Цели могут быть самыми различными. Это и комфортный отдых на природе, с телевизором, СВЧ-печью, чайником и т.д.; и строительные работы на объектах, где электричества пока ещё нет, а необходимо подключение разнообразных электроинструментов - от дрели до цепной пилы и бетономешалки. Наконец, для ремонта самой машины (у многих автовладельцев имеются только «ракушки» не оснащённые 220 В) - становится возможным применение паяльников, шлифмашинок, электрических краскопультов и т. п.


Наверное, все помнят кинофильм «Три плюс два». Думается, подобный преобразователь явно не помешал бы его героям. Каждому понятно, что отдых становится значительно комфортабельней, если есть источник электроэнергии 220 В. Было бы ещё лучше, если бы у них была бы и портативная ветроустановка или солнечная батарея. Ведь у берега моря, как правило, и солнце светит весьма ярко, да и ветер дует приличный. Правда, в те времена, МАП «Энергия» был бы размером с целый шкаф…

В полевых условиях, после исчерпания 80 % ёмкости аккумулятора (в этот момент МАП сам отключается) достаточно завести двигатель - и можно продолжать использовать электроэнергию дальше!

При необходимости, для подключения электроинструментов, можно использовать удлинитель (до 50м).

inv4.jpg (22499 bytes)

2. Использование в стационарных условиях.

Рассмотрим подробнее случай, когда электричество есть, но его часто отключают.
Понятие «источник бесперебойного питания» означает следующее. Допустим, в регионе часто отключают электричество. 

Подключив МАП «Энергию» вместе с мощным аккумулятором к домашней электросети, вы избавитесь от многих вышеуказанных проблем. «Умный» прибор будет сам следить за наличием в сети напряжения, подзаряжать по мере необходимости аккумулятор, а в случае неожиданного исчезновения напряжения 220В автоматически и мгновенно (ни компьютер, ни тем более телевизор, в буквальном смысле, даже «глазом моргнуть» не успеют) подменит его своим напряжением 220 В, генерируемым от энергии накопленной в аккумуляторе. 

При появлении промышленного напряжения 220 В - все вернется на свои места. 

Отметим, что в ждущем режиме потребление энергии МАП-ом практически равно нулю. И, при этом, прибор обладает способностью ослаблять шум и срезать высоковольтные импульсы в сетевом напряжении.


Здесь отметим, что бесперебойное питание может быть особенно жизненно необходимо для отопительных систем на основе газовых котлов коттеджей в зимний период. Обычно для электроподжига и циркуляционного насоса достаточна мощность всего-то порядка 150-500 Вт. 

Но в случае достаточно длительного исчезновения электроэнергии, возможно полное вымерзание дома, что может стать не только неприятным эпизодом в жизни его обитателей, но и привести к весьма печальным последствиям (вплоть до трещин в стенах, вызванных подвижкой фундамента неглубоко заложения).

Бесперебойное питание может быть обеспечено и на основе дизельгенератора, обладающего возможностью стартерного автоматического запуска, при исчезновении напряжения в сети. 

К достоинству этой системы можно отнести неограниченное время работы (при условии достаточного количества топлива), к основным недостаткам - очень высокую цену и такого генератора и топлива к нему; шум и выхлопные газы; задержку при его включении и др. Более подробно мы сравним мини-электростанции (дизель бензогенераторы) с системой на основе преобразователя совместно с аккумуляторами в конце этой статьи.

Время автономной работы только от аккумуляторов варьируется и может достигать от нескольких часов до суток и более, в зависимости от мощности нагрузки и общей емкости аккумуляторов (их можно объединять, наращивая ёмкость), причем преобразователь сигнализирует об уменьшении напряжения на аккумуляторе и отключит потребителя при его минимально допустимом уровне. 

К слову, не так давно появились очень качественные автомобильные аккумуляторы с большими сроками службы, не нуждающиеся в обслуживании (герметичные), способные развивать гигантские пусковые токи (от 700 А) и имеющие вполне приемлемые цены.


Здесь необходимо отметить, что известные многим компьютерные источники бесперебойного питания (UPS) мало подходят для автономного электроснабжения, т. к. они что называется «заточены» именно под компьютерную технику. 

Они не имеют необходимого запаса мощности по перегрузкам (например, холодильники и насосы, при пуске, потребляют мощность в 7-10 раз выше номинальной); оборудованы встроенными аккумуляторами очень маленькой ёмкости (на 10-15 минут автономной работы); не обладают необходимыми дополнительными защитами (например, от подключения аккумулятора неправильной полярностью, от обратных токов, вызванных индуктивной или ёмкостной нагрузкой и т. д.). 

К тому же, мощные модификации UPS стоят довольно дорого.

Преобразователь может быть полезен и в условиях полного отсутствия централизованного электроснабжения. В этом случае, очень выгодно использовать преобразователь совместно с мини-электростанцией (дизель или бензогенератором). 

Включая электростанцию всего на 3-4 часа в день, вы обеспечите объект круглосуточным электричеством, при разумном экономичном подключении нагрузки. Всё дело в том, что расход топлива у дизель или бензогенератора мало связан с реальной нагрузкой. Подключили вы к нему допустим, максимально допустимую по мощности нагрузку, или всего лишь включили пару лампочек да телевизор - потребление топлива будет довольно большое. А вот преобразователь (по другому, его ещё называют «инвертор») потребляет практически столько энергии накопленной в аккумуляторах, сколько необходимо конкретной нагрузке. 

Следовательно, если в системе преобразователь + аккумуляторы + мини-электростанция, максимальную нагрузку подключать, когда работает последняя (причём, в это же время подзаряжаются аккумуляторы) - топливо будет использоваться максимально эффективно. А в оставшееся время лучше пользоваться только самым необходимым (освещение, телевизор, холодильник). Какая экономия топлива, плюс тишина, покой и чистый воздух! 
А ведь в России на постоянной основе действует не менее 50 тыс. таких мини-электростанций. Сосчитать же резервные и мобильные мини-электростанции просто невозможно. И все они пока не оборудованы системой преобразователь+аккумуляторы…

 

Подробности по запросу

 

 

 

Copyright ©  И.Гостюхина, 2004

Хостинг от uCoz