|
Условия работы инвертора 1. Использование в
полевых условиях. В автомобиле (на яхте и т. п.), как знает практически каждый, есть своя бортовая сеть, генератор, аккумулятор. Вот только напряжение в этой сети всего 12 (или 24) Вольт. А между тем, почти все устройства (от телевизора до болгарки), обычно рассчитаны на подключение к сети переменного тока 220 В. Есть преобразователи напряжения 12 (24) В в переменное 220 В зарубежного производства, однако широкого спроса в нашей стране они до сих пор не имели: в первую очередь из-за высокой цены (их достаточно мощные модификации (1кВт) стоят порядка 400$), а так же, вероятно, из-за отсутствия многофункциональности (о ней мы уже говорили). Зачем 220 В в автомобиле? Цели могут быть самыми различными. Это и комфортный отдых на природе, с телевизором, СВЧ-печью, чайником и т.д.; и строительные работы на объектах, где электричества пока ещё нет, а необходимо подключение разнообразных электроинструментов - от дрели до цепной пилы и бетономешалки. Наконец, для ремонта самой машины (у многих автовладельцев имеются только «ракушки» не оснащённые 220 В) - становится возможным применение паяльников, шлифмашинок, электрических краскопультов и т. п.
В полевых условиях, после исчерпания 80 % ёмкости аккумулятора (в этот момент МАП сам отключается) достаточно завести двигатель - и можно продолжать использовать электроэнергию дальше! При необходимости, для подключения электроинструментов, можно использовать удлинитель (до 50м). 2. Использование в стационарных условиях. Рассмотрим подробнее случай,
когда электричество есть, но
его часто отключают. Подключив МАП «Энергию» вместе с мощным аккумулятором к домашней электросети, вы избавитесь от многих вышеуказанных проблем. «Умный» прибор будет сам следить за наличием в сети напряжения, подзаряжать по мере необходимости аккумулятор, а в случае неожиданного исчезновения напряжения 220В автоматически и мгновенно (ни компьютер, ни тем более телевизор, в буквальном смысле, даже «глазом моргнуть» не успеют) подменит его своим напряжением 220 В, генерируемым от энергии накопленной в аккумуляторе. При появлении промышленного напряжения 220 В - все вернется на свои места. Отметим, что в ждущем режиме потребление энергии МАП-ом практически равно нулю. И, при этом, прибор обладает способностью ослаблять шум и срезать высоковольтные импульсы в сетевом напряжении.
Но в случае достаточно длительного исчезновения электроэнергии, возможно полное вымерзание дома, что может стать не только неприятным эпизодом в жизни его обитателей, но и привести к весьма печальным последствиям (вплоть до трещин в стенах, вызванных подвижкой фундамента неглубоко заложения). Бесперебойное питание может быть обеспечено и на основе дизельгенератора, обладающего возможностью стартерного автоматического запуска, при исчезновении напряжения в сети. К достоинству этой системы можно отнести неограниченное время работы (при условии достаточного количества топлива), к основным недостаткам - очень высокую цену и такого генератора и топлива к нему; шум и выхлопные газы; задержку при его включении и др. Более подробно мы сравним мини-электростанции (дизель бензогенераторы) с системой на основе преобразователя совместно с аккумуляторами в конце этой статьи. Время автономной работы только от аккумуляторов варьируется и может достигать от нескольких часов до суток и более, в зависимости от мощности нагрузки и общей емкости аккумуляторов (их можно объединять, наращивая ёмкость), причем преобразователь сигнализирует об уменьшении напряжения на аккумуляторе и отключит потребителя при его минимально допустимом уровне. К слову, не так давно появились очень качественные автомобильные аккумуляторы с большими сроками службы, не нуждающиеся в обслуживании (герметичные), способные развивать гигантские пусковые токи (от 700 А) и имеющие вполне приемлемые цены.
Они не имеют необходимого запаса мощности по перегрузкам (например, холодильники и насосы, при пуске, потребляют мощность в 7-10 раз выше номинальной); оборудованы встроенными аккумуляторами очень маленькой ёмкости (на 10-15 минут автономной работы); не обладают необходимыми дополнительными защитами (например, от подключения аккумулятора неправильной полярностью, от обратных токов, вызванных индуктивной или ёмкостной нагрузкой и т. д.). К тому же, мощные модификации UPS стоят довольно дорого. Преобразователь может быть полезен и в условиях полного отсутствия централизованного электроснабжения. В этом случае, очень выгодно использовать преобразователь совместно с мини-электростанцией (дизель или бензогенератором). Включая электростанцию всего на 3-4 часа в день, вы обеспечите объект круглосуточным электричеством, при разумном экономичном подключении нагрузки. Всё дело в том, что расход топлива у дизель или бензогенератора мало связан с реальной нагрузкой. Подключили вы к нему допустим, максимально допустимую по мощности нагрузку, или всего лишь включили пару лампочек да телевизор - потребление топлива будет довольно большое. А вот преобразователь (по другому, его ещё называют «инвертор») потребляет практически столько энергии накопленной в аккумуляторах, сколько необходимо конкретной нагрузке. Следовательно,
если в системе преобразователь
+ аккумуляторы +
мини-электростанция,
максимальную нагрузку
подключать, когда работает
последняя (причём, в это же
время подзаряжаются
аккумуляторы) - топливо будет
использоваться максимально
эффективно. А в оставшееся
время лучше пользоваться
только самым необходимым
(освещение, телевизор,
холодильник). Какая экономия
топлива, плюс тишина, покой и
чистый воздух! |
Copyright © И.Гостюхина, 2004